Убийца спрятанный в родовом бессознательном

Мысль о языке выбора бессознательного появилась у меня очень рано в 1911 году. Я тогда только закончил среднюю школу, мне было 18 лет, и я с огромным удовольствием читал работы Достоевского и во время чтения романов «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы» я себя впервые спросил: «Почему Достоевский героем романа выбрал человека со склонностью к убийству?» К счастью, в то время (1911 год) я ещё не читал работу Фрейда «Достоевский и отцеубийство», так как она появилась только в сентябре 1928 года как вводное исследование, набросок книги «Изначальный образ братьев Карамазовых».

Таким образом, я с дерзостью молодого мужчины смог создать собственную теорию, которая тогда звучала следующим образом:

Достоевский мог и хотел представить душевную жизнь убийцы, потому что он нёс в себе (в своём спрятанном родовом наследии) убийцу. Он сам был латентным убийцей. И этот латентный предок убийцы автор бессознательно проецировал в душу своего героя.

Фото Ф. М. Достоевский

Я был настолько тогда уверен в правильности моей идеи, что решился в рамках закрытого литературного кружка представить свою теорию. Эта теория о «выборе тем и выборе героев у писателей-романистов», как и 26 лет спустя, пережила появление «Анализ брака». Некоторым моя идея показалась выражением чистейшей действительности, и они как сумасшедшие схватились за неё; а для других она была чудовищным порождением безумия. Тогда в 1911 г., я сделал такой же вывод, к которому пришёл позднее. Я придерживался мнения, что точки зрения именно потому настолько далеко разошлись друг от друга, что я что-то непредвиденное и неприятное, что-то непереносимое затронул в людях, что именно поэтому я должен был и дальше продолжать в этом направлении.

Тем временем я стал врачом – психиатром и психологом, и в 1927 г. венгерское министерство образования в рамках высшего учебного заведения оборудовало исследовательскую лабораторию для лечебной педагогики, где я затем стал доцентом психопатологии, а потом с помощью сотрудников снова смог приступить к разработке своей юношеской идеи. Таким образом, после десятилетних генеалогических и психологических исследований в 1937 г. возникла первая книга под общим названием «Введение в судьбоанализ» и одновременно началась широко затронутая исследовательская работа с моим тестом выбора или тестом инстинкта, о котором я рассказывал в 1939 г. в рамках лекции сначала на венгерском (см. книгу «Инстинкт и воспитание»), а позднее в 1947 г. на немецком языке (см. книгу Сонди «Экспериментальная диагностика инстинкта»). Моя юношеская идея в отношении выбора героя Достоевским подтвердилась русско-французским биографом Троя спустя несколько лет.

На основе семейных исследований, в среде предков Достоевского были преступники, убийцы и святые.

Рафаэль Иванович Достоевский, предок писателя, был осужден за мошенничество и хищение общественных денег. Мария Достоевская заплатила деньги одному человеку, чтобы тот застрелил её мужа, когда он выходил из бани. Она заставила заколотить двери, когда несчастный начал стучать кулаками в дверь и когда тело мужа внесли в дом на носилках, она кричала: «Несите его к дьяволу» (это взято из архива, по сведениям комиссии о старых государственных делах). Та же самая Мария Достоевская угрожала своему старшему сыну. Он сбежал и начал расследование, закончившееся смертельным приговором для матери-фурии. Это произошло в 1606 г. Другой предок – Шасну Достоевский и его сын принимали участие в 1934 г. в убийстве какого-то военного старосты. Филипп Достоевский был осуждён в 1649 г. из-за кровавых рейдов и организованных разбоев на владения своих соседей.

Помимо убийц и разбойников в череде предков у писателя Достоевского мы находим судей, монахов, священнослужителей и провидцев. Акиндию Достоевскому, живущему в Киеве, приписывали святость.

Следуя примеру своих предков, Михаил Андреевич Достоевский – отец писателя – был определён к профессии священнослужителя. Был скандал, когда 15-летний отрок посвятил себя медицине. Позднее он стал врачом в бедном госпитале, а в конце своей жизни стал алкоголиком и вёл распущенный образ жизни – были сексуальные связи до тех пор, пока его не убили такие же люди.

Так, среди предков Достоевского в действительности фигурируют и убийцы, и святые. Моя юношеская идея, по которой Достоевский сам был латентным убийцей и поэтому выбрал убийцу как героя своего романа на основе этих генеалогических данных не кажется более невероятной, какой её поначалу восприняли при первом прослушивании…

Липот Сонди “Я-анализ”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *