Прикладная психология

Официальное издание, посвященное поиску и отбору прикладных знаний в области психологии

Открытия

Механизм перезарядки символа. Тайны человеческой памяти

Изучая принцип работы символа и его влияние на человека, академик УАН Ph.D. Олег Мальцев продолжил исследования в этом направлении выдающегося учёного Григория Семеновича Попова и сделал в рамках Португальской экспедиции ряд научных открытий. Одно из открытий представлено в данной статье.

Согласно трудам академика Попова, способ архивации данных в блоках памяти является символьным. Для этого наша память определяет блок информации: объем связанных дескрипторов, которые превращаются в символы. Чтобы понять принцип работы символов и их взаимодействие с памятью, достаточно вспомнить, что главным человеческим символом является его имя. Как только вы слышите имя знакомого человека, с которым в вашей памяти есть набор воспоминаний, то происходит распаковка данных и возникают соответствующие этим воспоминаниям психические состояния. Например, эмоции радости и восторга. Таким образом, символы являются базовыми архиваторами памяти и базовыми разархиваторами памяти человека.

Символы являются основной предпосылкой для появления таких двух наук, как философия и психология. Они связывают прошлое и настоящее — и это категория психологии, то есть, разархивация из прошлого в настоящее. А вот зашифровка объема данных в символ — это связь настоящего и будущего, запаковка данных в архив. Например, когда вам понятно будущее, ведь оно прототипологически является повторением прошлого. Прототипы – это базовые величины, которые при вращении из прошлого в будущее распаковывают за собой посредством символьной диаграммы весь объем данных, свойственный этому прототипу. Что делал академик Григорий Семенович Попов? Он по определенной методике создавал символ, размещал его в ближайшем поле зрения человека, и всё, что было заложено в него, со временем превращалось в действительность. А так как весь мир прототипологичен, то такая архивация и разархивация происходит у человека постоянно. Одни данные заархивируются, то есть прототип ушел из поля зрения и стал будущим. А то, что разархивировалось, стало настоящим.

Академик Попов писал: «По сути, символ – это загадка, это другой язык. Язык духовный. За ним стоит разгадка. Символ как бы тебя отделяет от знающих и незнающих. Символьная система скрывает данные и обеспечивает возникновение иерархии знающих и незнающих – иерархии фактической власти. Если все правильно построено, должен возникнуть механизм самообучения. Это то, что строит человеческую психику; это и есть механизм построения человеческой психики. По сути, механизм самообучения и строит психику. А последующие реализации на этой базе строят будущее человека. И когда данные не соответствуют уровню развития личности, в таком случае, возникает остановка. То есть, если символика отсутствует, нет инструмента архивации».

Один из великих философов ХХ века, Жан Бодрийяр, изучал знаки и символы с научной точки зрения. Он написал книгу «Пароли», которая является, по сути, полным объяснением работы символьной системы и связанных с ней проблем: «У каждого символа должен быть диапазон выраженных реализаций, соответствующий уровню использования механизмов в человеке». Наши побуждения, наше мышление основано на символах. Символьная система определяет мышление человека. Но до Жана Бодрийяра об этом говорил академик Попов: он давно все эти вещи описал.

Попов писал о том, что есть осмысленные и неосмысленные символы, символы материальные и виртуальные. Символическое воздействие фатально, так как никто о нем не знает. При этом символ может быть симулирован. Эту систему никто не знает, и как она устроена – также. При этом известно, что заменить её невозможно, а можно только изменить. Эта система может быть только изменена или создана, при этом исключить ее воздействие на человека нет никакой возможности.

Символьная система – это и есть среда программирования, которая порождает побуждения человека, порождает сложные модели поведения, которые комбинируют простые модели в сложные. Ущербность – это то, что объединяет всё между собой, а по сути, является некой степенью соответствия. И если из глубины памяти смотреть в базовом состоянии, то символьная система стоит в самой глубине.

Обратите внимание, что средой программирования является прототипологический блок памяти, и от содержания прототипологического блока зависит все остальное. Именно этот блок обеспечивает степень ущербности человека. Таким образом, ущербность как степень соответствия – это ни что иное, как отражение пототипологического блока памяти в сознании человека. То есть, при изменении прототипологического блока возникнет другое отражение: степень ущербности зависит от качества программирования прототипологического блока, а он программируется символьной системой. И если человек знает, как программируется прототипологический блок памяти символами и может с помощью амальгам (исследовательской, обучающей, тренировочной и управленческой амальгам) это сделать, то в результате вы получите идеальную внеущербную личность.

Что такое «программирование прототипологического блока»? Это воспитание. Воспитание человека – это формирование его актуального прототипологического блока памяти. То есть, если вы способны воспитать человека, то все, что вы делаете – это помогаете, как инженер, в его памяти сформировать актуальный прототипологический блок. Кроме прототипологического блока запрограммировать ни один другой блок памяти нельзя, а он строит все остальные блоки вниз: архетипологический блок, родовая концепция, персонажные модели являются последствием прототипологического блока, они используют данные прототипологического блока для того, чтобы добиваться результатов. По сути, прототипологический блок является эталоном памяти человека, а символьная система – это язык программирования прототипологического блока.

Как сформирован прототипологический блок человека – никто не знает. По сути, никто не знает содержание своего прототипологического блока, поэтому человек по определению ущербен (никто не знает, что он выкинет в той или иной ситуации, как себя поведет).

Мир меняется, и прототипологический блок памяти постоянно должен быть в актуальном состоянии: его постоянно нужно допрограммировать, перепрограммировать, допрограммировать. И это все делается амальгамным методом. По сути, амальгама – это ключ к ущербности человека.

Обучение – это и есть перепрограммирование блоков в прототипологическом блоке памяти человека. И вся проблема состоит в скорости поддержания его в актуальном состоянии.

Академик Попов описывал следующий принцип: если в памяти человека всё правильно отстроено, должен сформироваться механизм самообучения, функционирующий на базе архивации и разархивации. Непосредственно архивация и разархивация выстраивают и психику человека. Символы также играют немалую роль как механизмы построения человеческой психики. По сути, механизм самообучения и определяет свойства, качества и возможности психики индивида. А последующие реализации на этой базе строят будущее человека. И в случаях, когда данные не соответствуют уровню развития личности, возникает остановка в познании, обучении и саморазвитии.

Если человек умеет себя быстро обучать, то есть он постоянно держит в актуальном состоянии прототипологический блок, тогда все остальные системы работают, подчиняясь этому блоку. Но если этого нет, все остальное работает в автоматическом режиме посредством механизма перезарядки символа.

У прототипологического блока существует механизм поддержания себя в автоматическом актуальном состоянии. Рассматривая механизм перезарядки символа, все начинается с символа (элемента программы), который порождает побуждения человека, и в свою очередь направляет это побуждение на цикл становления личности (дефицитарность – фантомность – поиск отца или матери – власть иерархии).

После этого у человека возникает форма удовлетворения или неудовлетворения, а затем возникает степень адекватности. Это и есть ущербность человека (то есть, степень соответствия, степень его адекватности). Далее у человека возникает либо его дальнейшее погружение в степень неадекватности, либо происходит перезарядка символа.

Эта система показана в автоматическом режиме ее работы. То есть, требование перезарядки символа – это и есть степень неадекватности. И если человек не перезаряжает символ (не поддерживает свой прототипологический блок в актуальном состоянии), то он погружается еще глубже в неадекватность.

На погружении человека в неадекватность все дальше и дальше возникает психиатрия. То есть, степень ущербности человека – это степень его психологической поврежденности, а когда речь идет уже о погружении в неадекватное состояние – это психиатрия, полная дискоординация. В силу этого, при первом погружении у человека возникает требование перезарядки символа, для того, чтобы у него не возникло дальнейшее погружение. Но чем глубже происходит погружение, тем слабее это требование перезарядки символа. И в определенный момент времени, когда погружение достигает определенной глубины, происходит «разрыв в цепи». Что такое «разрыв в цепи»? Это психиатрическое заболевание. При психиатрическом заболевании нет сигнала требования перезарядки символа.

Так осуществляется деятельность человеческой системы в общественной жизни с учетом всех параметров, что, по сути, демонстрирует причины и корень ущербности.

Список источников:

  1. Попов Г.С. (1951). Феноменология памяти: основные методологические подходы к исследованию памяти человека.[Рукопись]. Архив НИИ Памяти.
  2. Мальцев О.В, Лунев В.Е. (2020). Философия Юга Италии.Монография. Днепр: Середняк Т.К.
  3. Бодрийяр Ж. (2006). Пароли. От фрагмента к фрагменту.Екатеринбург: У-Фактория.

Источник: Журнал «Экспедиция»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *