Зрительные галлюцинации подчиняются физическим законам преломления света

Следует различать медиумизм и «спиритическую фотографию».

  • Физический медиумизм в спиритуализме подразумевает энергетический контакт духа (сущности тонкоматериального плана) с миром живущих посредством медиума, в результате чего последний демонстрирует различные паранормальные явления: материализацию, аппорты, психокинез, левитацию и т. д. В Британии исследованием медиумизма, в частности, аспектов его, связанных с телепатией и ясновидением, занялось Общество психических исследований, исследователи признавали факты подлинного медиумизма и реальность демонстрировавшихся на сеансах паранормальных явлений. В университете штата Аризона на факультете психологии была организована специальная исследовательская программа VERITAS в «Лаборатории по изучению сознания и здоровья» (Laboratory for Advancesin Consciousnessand Health). Своей целью она поставила проверку утверждений, что какая-то часть сознания умершего сохраняет свою индивидуальность после смерти.
  • К числу граничных медиумических явлений, сочетающих в себе признаки как ментального, так и физического медиумизма, относится, в частности – феномен «спиритической фотографии» («психическая фотография»), которая получила наиболее широкое распространение в Великобритании в 1870-1920 годах, но значительно меньшим было распространение данного феномена в континентальной Европе. На 1920-е годы приходится последний всплеск интереса к спиритической фотографии; а с конца 1920-х годов спиритическая фотография утратила доверие общественного мнения.

По словам Артура Конана Дойля, начиная с 1861 года до 1926 года, начиная с Мамлера появилось около 30 признанных медиумов психической фотографии, в том числе Хоуп, Хадсон, Паркес, Уайли, Бюге, Бурнель и Дюгид.

Со второй половины 1960-х и до 1980 годов снова повышается интерес к спиритической фотографии, как со стороны парапсихологии, так и со стороны историков.

  • «Мыслеграфия» (thoughtography), также «проекционная термография» (projectedthermography), «психокинетическая фотография», «психическая фотография», «ненграфия», «нэнся», «ненша» (японское 念写) – предполагаемая способность «выжигать» силой мысли изображения на различных поверхностях, например таких, как фотоплёнка. Мыслеграфия появились в конце XIX века под влиянием спиритической фотографии, но не имеет никакой связи со спиритизмом. Одной из первых книг, в которых упоминается «психическая фотография», стала книга Артура Брюнеля Чатвуда «The New Photography» (1896 г.). В своей книге Чатвуд описал эксперименты, в которых «изображения предметов на сетчатке человеческого глаза могут так повлиять на неё, что фотографию можно получить глядя на чувствительную пластинку». Книга была подвергнута критике в обзоре, опубликованным в журнале «Nature».

В английском лексиконе термин «thoughtography» (мыслеграфия) существует с 1913 года благодаря японскому профессору Томокити Фукараи (о нём пойдёт речь ниже). Более поздний термин «проекционная термография» (projected thermography) – неологизм, происходящий из американского фильма 2002 года «Звонок» (ремейка одноимённого японского фильма ужасов 1998 года).

Немецкий физик, врач, физиолог, психолог, акустик – Герман Гельмгольц (позднее, чем в 1840 году) показал, что глазное дно само испускает свет, поскольку в полной темноте он наблюдал движение руки при свете, которые излучали его собственные глаза.

Ричард Бурснель был партнёром профессионального фотографа с Флит-стрит и получал на пластинках «следы духовного присутствия» в виде рук и лиц даже в 1851 году. Партнёр обвинил его в том, что он плохо обрабатывал пластинки (это было время появления в фотографии влажно-коллоидного процесса). Прошло около 40 лет, прежде чем он снова начал получать световые пятна на пластинках, а затем и фигуры «призраков» на своих фотографиях. Сначала они были нечёткими, но позже удалось получить портреты, которые были идентифицированы. В 1903 году ему был вручён наградной лист, подписанный сотней известных лондонских спиритологов, а также крупная денежная сумма. В помещении «Психологического общества» была проведена выставка из 300 фотографий призраков Бурснеля.

В 1861 году американский фотограф и гравёр ювелирных изделий Уильям Г. Мамлер из Бостона, при проявлении фотоплёнки обнаружил, что на сделанной им фотографии появился образ его давно умершей кузины.

Его метод заключался в том, «что он сначала фокусировал объектив на пустом кресле, снимал крышку с объектива, а затем быстро занимал позицию у кресла и стоял там до тех пор, пока не сработает экспозиция».〈〈 На фотографии была девушка, сидящая в кресле, и часть стола – просвечивали сквозь руки и тело. Фигура растворялась в дымке. 〉〉

Наиболее известной фотографией Мамлера является снимок вдовы президента Авраама Линкольна – Мэри Тодд Линкольн с призраком супруга.

Мамлер выставил на обозрение фотографии, которые, как он утверждал, помимо его воли содержали в себе нечто, явившееся из потустороннего мира. Феномен вскоре обрёл популярность и стал известен как «спиритическая фотография».

Мамлер утверждал, что поначалу это происходило у него непроизвольно: он просто обнаруживал на своих пластинках «двойников» живых людей и какие-то загадочные фигуры, совершенно видеть их там не желая.

Впоследствии, однако, стали появляться сообщения о том, что Мамлер занялся производством подделок, что значительно подпортило его репутацию и даже в какой-то момент стоило ему свободы. Мамлер, скончавшийся в полной нищете в 1884 году, описал свою карьеру в книге «Личные опыты Уильяма Г. Мамлера в фотографировании духов», экземпляр которой хранится в Британском музее.

По стопам Мамлера в Британии пошёл оптик Томас Слейтер, причём (если верить некоторым последователям спиритуализма) его участие было предсказано в 1856 году на сеансе, который Слейтер проводил в Лондоне с лордом Бругемом и Робертом Д. Оуэном. Ряд исследователей удостоверили подлинность фотографий: в их числе был натуралист сэр Альфред Рассел Уоллес, который в книге «О чудесах и современном спиритуализме» писал:

〈〈Первым и несомненным успехом было появление изображения двух голов на обратной стороне фотографической пластинки с портретом его сестры. Одна из этих голов, вне всякого сомнения, принадлежала лорду Бругему; другая, менее чёткая, изображала Роберта Оуэна, с которым мистер Слэйтер общался лично до самого момента его смерти.
…Были сделаны и другие фотографии, на которых не всегда можно было опознать лица „духов“, изображённые на пластинках, но были хорошо различимы человеческие фигуры, которые появлялись на пластинках. В одном случае фигура призрака появилась на пластинке, на которой позировал сам себе Слейтер, сидя в кресле. 〉〉

Считающееся же первым в традиции самих спиритов достоверное изображение призрака в Англии получил фотограф Фредерик Хадсон в 1872 году. Ассистировала, а иногда позировала ему мисс ДжорджианаХоутон, которая была медиумом и художницей (творчеству её в этом качестве была посвящена в 2016 году крупная художественная выставка в Великобритании). Она оставила описание этого события в книге «Хроники фотографии духовных существ и явлений невидимых материальному глазу» (1882 г.).

Клиент о своём визите к фотографу-медиуму Хадсону (март 1872 г.) рассказывал:

〈〈Я позировал три раза и всегда выбирал позу сам. Каждый раз на негативе рядом со мной появлялась дополнительная фигура. Первой была мужская фигура с коротким мечом, вторая фигура поместилась на фотографии в полный рост и стояла примерно в нескольких футах за мной чуть сзади, держа в руках букет цветов. В третий раз, как только пластинка была помещена в камеру и я удобно расположился в кресле, я мысленно попросил, чтобы фигура стояла на очень близком расстоянии от меня. На третьей пластинке появилось изображение женской фигуры, стоящей очень близко впереди меня так, что складки её одежды закрывали нижнюю часть моего тела. Я видел, как проявлялись все три пластинки и в каждом случае дополнительная фигура начинала вырисовываться в тот момент, когда наливали проявитель, в то же время мой портрет оставался невидимым в течение почти двадцати секунд после появления неясных очертаний духа. Я не мог узнать ни одной фигуры на негативах, но когда получил проявленные снимки, то с первого взгляда безошибочно узнал на третьем из них изображение моей матери. Он точно воспроизводил её облик и выражение лица, но отличался от всех её прижизненных портретов: это было изображение задумчивой женщины, несколько идеализированное, но такое, которое я ни с чем и никогда не спутаю». 〉〉

— Артур Конан Дойл («История спиритизма»)

Ф. М. Паркс в 1872 году провёл эксперимент по фотографированию духов со своим другом мистером Ривсом. Сначала на пластинках появлялись только отдельные светлые пятна, но спустя 3 месяца был получен образ некоего «призрака». Часто им позировали доктор Секстон и доктор Кларк из Эдинбурга. Для проведения тщательной экспертизы был приглашён доктор Баумэн из Глазго, который был опытным фотографом. Медиум не брал вознаграждения за свои услуги. Он сделал 110 фотографий призраков с апреля 1872 года и по 20-е годы XX века (с некоторыми перерывами). Каждое изображение призрака обладало собственным характером и индивидуальностью. Значительное число фотографий было опознано участниками спиритических сеансов.

Одним из первых обнаружил влияние мыслеобразов на фотопластинку и французский художник-живописец, гравёр, декоратор Франсуа Буше. В далеком 1880 году он подрабатывал тем, что занимался новомодной в те времена фотографией. Ранним утром, проснувшись после очередной шумной вечеринки с распухшей головой, он с отвращением вспомнил свои ночные кошмары – всю ночь за ним гонялась парочка отвратительных чертей с вилами в руках. Он быстро привел себя в порядок и направился в лабораторию, ему нужно было срочно напечатать несколько снимков, которые он должен был отдать в этот день своим клиентам. Запёршись в тёмной комнате при свете красного фонаря, он пытался вспомнить, на каких из запечатанных пластинок нужные ему снимки, но шум в голове не давал сосредоточится, а образы отвратительных созданий были все еще очень яркими. Тогда Буше решил проявлять все кассеты подряд. К величайшему ужасу фотографа на первом же снимке вместо фотографий клиентов он увидел отвратительный физиономии своих ночных «гостей»! Буше показал фотографии своим друзьям. Один из них решил провести эксперимент, он предложил Буше снова напиться, после чего они сделали снимки. Эксперимент удался, и его следствием стала научная статья, направленная во Французскую академию наук. Статью конечно печатать не стали, и мы бы так никогда не узнали об этом необычном случае, если бы материалы Буше не попали в руки к известному французскому популяризатору науки, астроному, писателю, а также первому собирателю аномальных явлений – Камиллу Фламмариону. Вскоре появились его публикации о «психических фотографиях», которые фактически положили начало этому виду исследований.

В 1885 году французский психолог, доктор медицины и права Альфред Бине и французский врач Шарль Фере – заметили удвоение галлюцинаторных образов в пространстве у больных при надавливании на глаза и при приставлении к ним призмы.

Бине – основатель первой во Франции Лаборатории экспериментальной психологии. Стремился утвердить объективный метод исследования в психологии.

Фере приписывают введение термина “галлюцинация альтруиста” для обозначения галлюцинации, изображающей человека, которому передается или приписывается ощущение, желание или чувство.

Фотография лорда Комбермера была сделана в 1891 году (и впервые опубликована в 1895 году) Сибеллой Корбет в графстве Чешир, Англия. Она решила сделать фотографию большой библиотеки, экспозиция длилась около часа, что она отметила в своём дневнике. Хотя никого не было в комнате, когда была сделана фотография, которая показала слабое изображение человека, сидящего на одном из стульев. Фотография была показана родственнику лорда Комбермера и тот установил, что она имеет семейное сходство с внешностью лордов.
Первый лорд Комбермер был командиром британской кавалерии в начале 1800-х годов, проявил себя в нескольких военных кампаниях, в том числе в сражениях при Саламанке и Бхартпуре. В 1817 году он стал губернатором Барбадоса. Он умер в 1865 году.
Второй лорд виконт Комбермер – погиб в результате аварии всего за 5 дней до этого. В то время, как СибеллаКорбет снимала фотографию, проходили похороны лорда Комбермера более чем в четырёх километрах от особняка. Фотография не получила объяснения с тех пор.

В 1893 году Никола Тесла писал:
〈〈 Уже не кажется невероятным предположение, что в ответ на образ, возникающий в мозгу вследствие работы мысли в сетчатке глаза, возникает ответное рефлекторное возбуждение, где оно превращается в картинку. 〉〉

В 1903 году, немецкий психолог и психопатолог Штёрринг Густав нашёл следующее:
〈〈 Если больная смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным. Все зависело от того, приставляла ли она к глазу окуляр или объектив.〉〉

Развитие спиритической фотографии в основном было связано со спиритическим кружком, организованным в английском городе Кру (графство Чешир) Уильямом Хоупом и миссис Бакстон – жителями этого города. Кружок был образован в 1905 году, первоначально в него входили 6 человек, занимавшиеся фотографиями призраков.
Хоуп сделал фотографию молодого рабочего на фоне кирпичной стены. После проявления пластинки на ней оказалась фигура женщины, стоявшая рядом с ним, причём кирпичная стена просвечивала сквозь неё. Юноша узнал в ней свою сестру, которая умерла несколько лет назад.

Долгое время Хоуп уничтожал негативы с изображениями духов, но познакомившийся с ним архидиакон Томас Колли посоветовал ему сохранять их.

В одном случае, описанном доктором Хенслоу, на пластинке Хоупа появилось изображение редкой греческой рукописи, хранящейся в Британском музее, правда, с некоторыми изменениями в тексте, что свидетельствовало якобы о том, что оно не являлось точной копией рукописи и поэтому должно быть подлинным.

В 1910 году японский профессор Томокити Фукураи (или Томокичи Фукураи) провёл серию тестов с женщиной-медиумом Укуко Нагаю. Он фиксировал на фотоплёнке видения, возникающие перед Укуко в результате предельного мысленного сосредоточения на каком-либо предмете – например, на изображениях иероглифов или простых рисунках. Причём снимки делались без помощи аппарата, медиум должна была воздействовать на фотопластинку. Эксперимент оказался удачным.

Термин «thoughtography» (мыслеграфия) ввёл Томокити Фукараи в 1913 году.

Англичанка Эмма Дин, известный спиритический фотограф, свой первый спиритический снимок сделала в 1920 году. Она в течение нескольких дней перед фотосъёмкой носила фотопластинки при себе, магнетизируя их. Высказывалось предположение, что в таком случае изображения потусторонних предметов, возможно, попадали на негатив ещё до того, как производилась съёмка.

В 1926 году английский писатель (по образованию врач) Артур Конан Дойл приводит данные фотографирования фантомных образов при зрительных представлениях людей, которые создаются в воображении.

Артур Конан Дойл активно проповедовал «…возрождение религии и того непосредственного, практического спиритизма, который есть единственное противоядие от научного материализма». Однажды, даже, писатель отправился в Лондон, чтобы в беседе с министром внутренних дел потребовать отмены законов, преследовавших медиумов.

В 1927 году, советский учёный-генетик, ботаник, селекционер, химик, географ, общественный и государственный деятель Вавилов Николай Иванович выдвинул гипотезу, что внутренность глаза светится инфракрасным светом.

В 1935 году в Кембриджском университете профессорам Адриану и Метиусу удалось сделать кинематографический снимок человеческой мысли.

В 1960 годах психиатр Джул Айзенбад из штата Колорадо исследовал Теда Сериоса, жителя Чикаго, которому удавалось создавать мысленные фотографии, получавшиеся на плёнке полароидной камеры.

Сериос смотрел через картонный цилиндр на линзу фотоаппарата, концентрировал свою мысль и ждал результата, иногда часами.

Около 800 экспериментов с Тедом провели американские учёные Дж. Пратт и А. Стивенсон, которые сами заказывали Теду «картинки»: здания, пейзажи и т.д..

И в 90% случаев он исполнял заказ с точностью.

Опыт получения побочных изображений без применения фотоаппаратов или кинокамер говорит о том, что излучают ли глаза что-либо или нет, но процесс отображения мысли на фотографической поверхности может от этого совершенно не зависеть. И в случае парижского художника Пьера Буше в 1880 году и в опытах японского профессора Томокичи Фукураи с медиумом Укуко Нагаю 1910 года – мысли запечатлевались на фотопластинку без каких-либо фотоприспособлений. Успех же регистрации мысли с помощью фотографических устройств может говорить о том, что сознание человека концентрируется в том направлении, куда направлены глаза.

В 1970-е годы опыты с фотографированием потусторонних объектов проводила Гледис Хайтер. На её фотографиях либо появлялись изображения объектов, которые отсутствовали перед объективом, либо объекты, расположенные перед фотоаппаратом в реальности, не запечатлевались на фотографиях.

В 1973 году, 32-летний врач-психиатр Геннадий Крохалев из Перми, взялся экспериментально подтвердить существовавшую уже не одно десятилетие версию, а именно: зрительные образы возникают в мозге и передаются на сетчатку глаза, откуда излучаются в пространство.

Для продолжения своих исследований Крохалеву пришлось изучить основы фотографии. Он создал фотооборудование, состоящее из подводной маски со снятым стеклом, резиновой гофры и фотокамеры. Первые же эксперименты дали ошеломляющие результаты, убедительно доказывающие, что зрительные галлюцинации людей с ослабленной психикой имеют внешнее, а не внутреннее происхождение, как считалось ранее.

В 1979 году, Гледис Хайтер фотографируя дочь в подъехавшей к дому машине, получила фигуру блондинки на заднем сиденье автомобиля, хотя там никто не находился. На короткое время её сообщение вернуло интерес к подобным изображениям и вызвало оживлённую дискуссию в СМИ.

Галлюцинаций не существует

Согласно теории Геннадия Крохалева, такого явления, как галлюцинации – не существует. Всё, что видят пациенты психиатрических клиник, алкоголики, наркоманы и лица, находящиеся под воздействием сильнодействующих препаратов, в том числе и выходящие из наркоза – они видят на самом деле, эти видения не плод их работы их мозга, а реальные события, явления и существа. По утверждению Крохалева, за гранью нашего зримого мира существует другой мир, проявления которого могут увидеть люди с нарушенной, ослабленной или сверхчувствительной психикой.

Доказать это кажущееся безумным утверждение Крохалев мог фотографиями сетчатки глаз своих пациентов, которые он делал при помощи сконструированного им самим фотооборудования. Дело в том, что все зрительные образы, которые мы видим, отражаются на сетчатке наших глаз. Это отражение можно зафиксировать при помощи фотоаппарата с высокой светочувствительностью при условии, что съемка будет производиться в полной темноте.

Зрительные галлюцинации принято считать «обманом чувств», «мнимыми восприятиями» или «восприятиями без объекта», т.е. принято думать, что психически больной человек, страдающий зрительными галлюцинациями, видит то, чего нет в пространстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *