Триумф украинской психологии! Академиком Мальцевым обоснована третья теория личности
До сих пор в мировой психологии существовало всего две теории личности: теория Германа Роршаха и теория ЛипотаСонди. И вот 20 декабря на финальном симпозиуиме 2020 года Ассоциации прикладных наук Ph.D. Олег Викторович Мальцев, руководитель Одесского регионального отделения Украинской академии наук, на докладе результатов научной экспедиции представил широкой общественности третью теорию личности – которая объемлет и вместе с тем рушит все прежние представления не только о формировании личности человека, но и о всей психологии, как науке, в целом.
Несмотря на трудный для всего мира период, академик Мальцев в 2020 году провел две научные экспедиции в Хорватии (север и юг) в сентябре и декабре 2020 года. Это были масштабные исследования на стыке визуальной социологии, глубинной психологии, философии, антропологии и европейского мистицизма. Он, как руководитель Экспедиционного корпуса НИИ Памяти им. Г.С. Попова, начал свой доклад на международном научном симпозиуме с таких слов:
«Земля Хорватии дала огромный толчок, огромное ускорение современной психологии. В самом деле, большего ускорения я не помню. Людям, чтобы вывести теорию личности, нужна была вся жизнь: пусть у Роршаха она была короткой, а у Сонди длинной, но это всё равно вся жизнь. А нам, представьте, чтобы обосновать третью теорию личности, понадобилось всего три месяца! И самую важную роль катализатора в этом сыграла Хорватия».
Исследования Г. Роршаха и созданный им проективный тест являются достаточно сложными для понимания современных психологов. Специалистов, способных работать с тестом Роршаха, крайне мало, а понимающих теорию личности Германа Роршаха вообще единицы. Вкратце, она заключается в том, что выставленные напоказ могущество, достаток и слава влекут за собой множество угроз и неприятностей для человека. Поэтому Г. Роршах говорил о том, что нужно создать две личности: социальную и тайную. У тайной личности могут быть несметные блага, а социальная личность должна быть такая, как все, или немного лучше. Но такой подход, в конечном итоге, ведет человека к одиночеству. Человек вынужден скрывать свою истинную натуру и образ жизни.
Теория личности Л. Сонди заключается в достижении состояния PontifexOpositorum: «сильное, мудрое и одинокое Я». Согласно этой теории, человек должен занять место в иерархии и трудиться на благо себя и иерархии, поднимаясь вверх по ступеням власти.
А сейчас приготовьтесь воспринять третью теорию личности – теорию О.Мальцева. «Гранит науки» имеет честь познакомить наших уважаемых читателей с этим мировым открытием, получив возможность опубликовать фрагмент выступления учёного:
PhD Олег Мальцев. Третья теория личности
«Человек не может с собой ничего сделать, считая себя «бриллиантом». И поэтому ищет станок для своей огранки. Человек хочет, чтобы изменения, обучение и заточка происходили безболезненно и автоматически — то есть бессознательно. Поэтому движется к «станку», механизму, который в венецианской цивилизации назывался вайтаха. Или от одной вайтахи к другой.
Вайтаха — центральный механизм, формирующий личность в результате бессознательного выбора или серии выборов. Мы реконструировали его во время экспедиции на Юг Хорватии и подтвердили, три месяца спустя, в Северной Хорватии, исследуя венецианскую цивилизацию. Исходный продукт в виде личности не может соответствовать характеру задач, которые перед человеком ставит жизнь или которые делают его знания реализуемыми.
По сути, древний механизм формирования личности человека на базе бессознательного выбора или серии выборов имеет историческую систему ретрансформации и дошел до наших дней в разных формах, от изначальной до впоследствии возникших в разные исторические периоды. Можно предположить, что вайтаха имеет историю, сравнимую с историей мира, и при желании, эту историю можно было бы выяснить простыми методами исследования. В таком случае мы бы получили историю развития личности человека в разные исторические периоды на базе бессознательных выборов или серии бессознательных выборов.
Мы также могли бы предположить, что ущербность является тем фактором, который толкает человека на бессознательный поиск механизма вайтаха, с целью изменения собственной эффективности функционирования, что и предопределяет бессознательный выбор. Описанные явления создают эффекты, внешне видимые, как желание совершенствоваться в ключе собственных представлений, на базе собственных желаний, пристрастий и чужих сверхидей.
Еще один эффект, который следует описать — это “приверженность” взамен понимания. То есть, когда он (человек) очнется от приверженности или периодически будет просыпаться, он должен быть к тому времени надлежащим образом заточен. Люди всегда согласны на приверженность, но категорически не согласны на понимание.
Бессознательный выбор с целью достижения эффективности, на базе воспитания и обучения в том же бессознательном состоянии, то есть, под наркозом, по-видимому, должно, с их точки зрения, обеспечить должный уровень эффективности в жизни к моменту столкновения с задачей “Х”. Именно бессознательность обучения обеспечивает отсутствие необходимости в понимании чего-либо».
Несколько подробнее остановимся на понятии «вайтаха». Это невидимый механизм, превращенный в город, который на бессознательном уровне влияет на формирование личности человека, живущего в этом городе. Этот механизм можно сравнить с резцом на станке, который вытачивает личность человека определенного типа, согласно замыслу создателей этого механизма. Влияние на личность происходит на нескольких уровнях одновременно: на антропологическом, физиологическом, психологическом, социальном и символьном (мистическом) уровнях. В разных городах заложены разные механизмы вайтаха, поэтому возникает такое явление, как менталитет.
Каждый город посредством механизма вайтаха вытачивает только определенный тип личности (подробнее об этом советуем изучить материалы международной конференции экспертов «Город как учебная аудитория»). Так как универсального города не существует — это является природой возникновения ущербности человека. Результаты и научные открытия первой экспедиции в Хорватию войдут в книгу “Невидимый ангел или что фотографировать”, которая будет издана в январе 2021 года. Вторая экспедиция, которая позволила еще раз подтвердить выводы первой экспедиции, углубить понимание работы механизма вайтаха и вывести классификацию разных видов вайтаха, будет отражена в книге «Второе имя».
Историческое развитие механизма вайтаха от изначального перешло, увы, в общественный, во многих городах заложенные механизмы угасли, и теперь современного человека «точит» увы, как под копирку общество, начиная с семьи и дальше по всем этапам: школа, институт, работа и так далее. Оттого жизнь для многих теряет смысл и истинное своё назначение. Люди пытаются как-то с этим справиться, ищут себе дополнительные «точила» («Сделайте со мной что-нибудь, чтобы у меня всё получалось!»), но чаще оказываются в сетях разномастных субкультур, чем находят реальную работающую систему с наиболее эффективным и полезным для этих людей результатом.
Данная проблема настолько многогранна, что в одной статье, «по горячим следам» симпозиума, сложно охватить все её аспекты. Врезался в память крайне актуальный, что касается профессиональной деятельности, момент о том, что на сегодняшний день людей «точат» под кого-то, а не под задачу, и поэтому на выходе из «обрабатывающей машины» они делать-то ничего и не умеют. Одной «приверженностью»-то внушительных результатов не добьёшься! Лишь единиц учат и тренируют «под что-то», и эти люди потом получают приставку «спец-»: спецпозразделение, спецназ…
«Гранит науки» поздравляет учёных с открытием третьей теории личности. Ведь, как академик Мальцев обратил внимание на симпозиуме, до сих пор мировая психология была всего-навсего изучением «заточек» (результата отработавших вайтах) по статистическим выборкам, «и никакую психику никто не изучал». Основная категория нынешней психологии бессознательное – как раз то, с чем работает вайтаха.
«Работали они с заточками, а не психикой, в этом вся проблема. Так вам нужно причину или следствие изучать? Не надо рассматривать человека, надо исследовать «машину», которая его «затачивала». Причину, почему человек такой, надо искать не внутри человека, а вне его. Надо искать, машину, которая его точит, — подытожил учёный.
Вся психология вне человека! И это мировое открытие!
Источник: журнал «Гранит науки».