Роль глубинной психологии в современном бизнесе. Прикладной аспект

Методы глубинной психологии могли бы занять в современном бизнесе при разрешении особенно наболевших и значимых вопросов центральную роль. Однако внедрение науки, а особенно глубинной психологии происходит не такими быстрыми темпами, как бы хотелось. Безусловно, специалисты данной области понимают и видят все преимущества научного подхода в бизнесе, но, к сожалению, подавляющее большинство представителей бизнес структур далеки от фундаментального научного подхода, а предпочитают более простые и распространённые методы, которые не отличаются эффективностью.

Исследуя предмет данной статьи, а именно роль глубинной психологии в бизнесе, мы видим, что методы глубинной психологии, которые  валидны, проверены и доказаны экспериментальным путем и, безусловно, дают результаты, крайне редко используются в бизнесе. Предпочтение отдается различным тренингам, которые в современных тенденциях получили широкое распространение ввиду своей простоты в использовании и обучении. Преимущественно подобного рода направления основываются на каких-то авторских программах, но они не базируются на научных основах, глубинных знаниях прикладной психологии. Идеи в большинстве случаев заимствуются у американских бизнес тренеров, однако не учитываются при этом реалии «русского», «украинского», «белорусского» бизнеса. Не принимаются во внимание особенности менталитета людей, то есть отличия, но «русский» человек и «американец» совершенно разные. Поэтому те инструменты, которые внедряются, например: «думай позитивно», мотивируй себя и своих сотрудников в реалиях нашего бизнеса просто не функциональны.

Анализ бизнес структур показал, что крайне редко на рынке можно встретить компании, которые внедряют и используют результаты прикладной психологии в своей деятельности, но все же они присутствуют. В силу этого, мы открываем серию статей, которые будут посвящены тем примерам, возможно единичным, когда все-таки бизнес обращает внимание на науку и внедряет ее в своей деятельности.

Первая компания, которая попала в поле зрения нашей редакции, является адвокатская компания. Следует отметить, что адвокатская компания «Редут» не располагается на территории Российской Федерации, она находиться на Украине. Первая предпосылка, которая натолкнула нас, обратить внимание на данную организацию заключалась в том, что в свободном доступе на канале этой организации размещено ряд материалов, которые показывают, что представители этой компании используют методы глубинной психологии, а в частности, тест Сонди с целью подбора сотрудников.

Данный факт нас крайне заинтересовал ведь, как упоминалось выше, методы глубинной психологии крайне редко используются в бизнес структурах. Данная тенденция обусловлена рядом причин. На страницах нашего издания тесту Сонди посвящена не одна статья, однако, следует отметить, что в них раскрыта и показана его глубина и многогранность лишь на 10%, поскольку данный метод экспериментальной диагностики крайне сложен. Тест Сонди относиться к группе проективных методик, который способен проникнуть в бессознательные тенденции индивида. Сложность данного теста не заключается в каких-то особенностях его проведения, хотя, безусловно, и здесь существуют свои особенности. Сложность заключается в интерпретации, которая подразумевает глубинное владение большим объёмом теоретического материала, умение быстро сопоставлять и видеть переплетения и взаимодействия разных показателей, для чего требуется достаточно высокий уровень интеллекта. Сам Липот Сонди признавал разность интеллектуального уровня людей, и что не все способны постичь и использовать его методику. В результате им разрабатывались различные интерпретации, отличающиеся по сложности, чтобы все имели возможность в той или иной мере использовать тест Сонди. В силу сложности освоения данной методики мы видим, что и высококвалифицированных специалистов на сегодняшний день в данной области крайне мало, но изучить и освоить тест Сонди самостоятельно не представляется возможным.

Изучая материалы из свободного доступа компании «Редут», в том числе и отзывы тех сотрудников, которые проходили профессиональный отбор в эту компанию, мы видим, что эта компания все-таки внедрила в свою деятельность методы глубинной психологии, а в частности тест Сонди. Безусловно, наша редакция со своей стороны поддерживает такой новаторский подход, а именно, интеграцию науки в бизнес. В силу этого, решила познакомиться с данным феноменом поближе, поэтому  связалась с руководством компании «Редут». Директор компании – Панченко Ольга Викторовна, любезно ответила на ниши вопросы.  

-Почему компания «Редут» решила использовать такие непопулярные принципы и методы глубинной психологии как тест Сонди для отбора сотрудников?

– Дело в том, что та деятельность, которой занимается наша адвокатская компания, да и в принципе, с точки зрения любой адвокатской компании, является специфической. Если мы говорим о компании, которая торгует, например, мебелью или еще чем-то, то вопрос конфиденциальности у нее не стоит остро. Безусловно, это затрагивает руководящий состав, поскольку они располагают тактической и стратегической информаций, но все же, подавляющего большинства сотрудников вопрос конфиденциальности не касается. Когда мы говорим об адвокатской деятельности, то первое, чем все адвокаты связаны в рамках закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» – это предмет адвокатской тайны. Обратите внимание, что крупных компаний, например, на территории Украины достаточно мало, в большинстве случаев компания состоит из 5-6 сотрудников. Возможно, они бы хотели набрать больше сотрудников, но адвокатская компания сталкивается с первой проблемой – сохранение адвокатской тайны. Поэтому в нашей компании и был выбран такой подход при отборе сотрудников, поскольку мы не хотим расковывать доверием наших клиентов и информацией, которую мы получаем от клиентов. В силу этого, первая причина по которой нами был выбран данный метод отбора сотрудников – это адвокатская тайна.

-Мы решили обратиться к методам глубинной психологии, в том числе, и к тесту Сонди, чтобы быть уверенными и не просто уверенными на словах или даже в силу подписания каких-либо документов, обеспечивающих сохранность информации. Мы хотим быть уверенными с точки зрения официальной науки, что те люди, которых мы берем на работу, способны сохранить адвокатскую тайну и не причинят ущерб клиенту либо нашей адвокатской компании.

-Следующая причина, в силу которой мы обратились к методам глубинной психологии, заключается в следующем: мы прекрасно понимаем, что у человека существуют определённые желания в профессиональной сфере, то есть он хочет кем-то стать. При этом существует и другой аспект личности, а именно, то, что он обладает определёнными склонностями – и они могут не совпадать.

-Когда мы берем на работу несостоявшегося специалиста, то мы понимаем, что этим человеком необходимо будет заниматься, уделять внимание, учить, чтобы он в будущем стал квалифицированным специалистом, но на подготовку нужно затратить определенное количество времени. Поэтому крайне важно понимать до того, как начинать учить, какие склонности присущи человеку, чтобы не было зря потраченного времени. Потому что он может говорить одно, но фактически окажется совершено другое. В данном случае тест Сонди является беспристрастным судьей. При подборе сотрудников кто-то нам может нравиться, а кто-то не нравиться, но если следовать данному принципу, мы считаем, что ничего хорошего из этого не получиться. По этой причине мы решили для себя избрать научный подход, потому что наука и тесты –  беспристрастны и, соответственно, лучший выбор – это беспристрастный, а не по принципу «нравиться» или «не нравиться».

Даже если вы пришли к необходимости научного подхода, но главная задача заключается в том, чтобы освоить все эти методы. Каким образом вы обучались? Существует ли у вас сертифицированный специалист?

– В этом направлении нам повезло, дело в том, что одним из партнеров нашей компании является НИИ «Международное судьбоаналитическое сообщество», научным направлением которого является Судьбоанализ Липота Сонди. Следует отметить, что представители НИИ «МСС» и другие последователи судьбоаналитического направления около двух лет назад посетили с официальным визитом институт Судьбоанализа, основанный Липотом Сонди в Швейцарии. Представленные результаты исследований, научные разработки в области судьбоанализа были высоко оценены судьбоаналитическим сообществом Швейцарии, в результате НИИ «МСС» было признано достойным распространять судьбоанализ по всему миру. На сегодняшний день существует лишь два института судьбоанализа – институт Сонди в Швейцарии, однако он не ведет активной деятельности и НИИ «МСС», учреждённый в Одессе, научные результаты которого далеко опережают изыскания самого Липота Сонди. НИИ «МСС» активно занимается развитием судьбоанализа, как с точки зрения возрождения и актуализации данного направления, так и с точки зрения научных изысканий. В силу данного факта, сотрудники нашей компании имеют возможность получать самые передовые разработки в области судьбоанализа и обучаться у высококвалифицированных специалистов.

Как вы считаете, практика использования методов глубинной психологии при отборе сотрудников на  рынке Украины распространённое явление?

– Данная практика в настоящий момент времени становиться распространённой и актуальной, поскольку многие компании поняли, что неверно подобранный сотрудник может принести большие убытки, но целью бизнеса является получение прибыли, поэтому все стремятся убытки предотвратить заранее. И, насколько мне известно, использование того же теста Сонди получило распространение во многих компаниях. Все чаще при отборе сотрудников компании обращаются за помощью к специалистам профотбора.

Подводя итоги беседы и рассмотренной информации, хотелось бы акцентировать внимание читателей на том, что методы глубиной психологии для бизнеса являются теми эффективными инструментами, которые позволят не допускать ошибок, как с точки зрения принятия решений, так  и в более значимых вопросах, например, выбора направления деятельности. Позволят выбрать нужных сотрудников, поскольку, как отмечала директор адвокатской компании Панченко Ольга Викторовна – ошибка при подборе сотрудника в компанию, особенно, когда речь идет о конфиденциальности, может исчисляться тысячами и даже десятками тысяч долларов, а может стать и вовсе концом бизнеса, то есть банкротством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *