Проникая в тайну Вайтахи – венецианский механизм городов, вытачивающий личность

Статья подготовлена по материалам закрытой лекции экспедиционного корпуса. Хорватия, декабрь 2020

Пришло время детальнее познакомить Вас с явлением, именуемым Вайтаха. Так его называли венецианцы. Это вложенный в город механизм, формирующий личность, механизм реализующий замысел создателей города, независимо от них.

Каждый человек должен знать, что, вступая с этим явлением во взаимодействие, в нем произойдут необратимые изменения в личности.

Вайтаха был открыт нами в первой Хорватской экспедиции в сентябре текущего года. Этот механизм в свое время использовала Венецианская цивилизация, чтобы, с одной стороны, воспитывать нужных ей людей, а с другой стороны – организовывать их в определенные структуры, посредством которых осуществлять управление в мировом масштабе.

В данной статье я попытаюсь глубже раскрыть для Вас это явление. Чтобы это сделать, я прибегну к прототипологии произведений великих братьев Стругацких. А после посмотрим на теоретические основы этого механизма..

Итак, начнем. Первым возьмем всем известное и самое знаменитое произведение «Пикник на обочине».

Здесь повествуется о том, какие последствия остались на Земле после приземления космических кораблей инопланетян. В нескольких местах на земном шаре возникает шесть «зон» — областей, в которых начинают происходить странные явления, нарушающие известные законы физики. Зоны необитаемы, в них не могут жить люди и животные.

Есть некий город Хармонт. Одна из Зон находится в черте этого города. Она представляет собой частично городские руины, здание завода, карьер, пустынную равнинную местность и горы. Зона содержит в себе большое число аномалий, в том числе и различных опасных для человека ловушек. Расположение аномалий в зоне постоянно меняется, несмотря на то что в присутствии человека зона кажется статичной.

Обнаруживается в Зонах много артефактов непонятного предназначения. Некоторые из них весьма полезны, могут лечить болезни, другие просто странные игрушки, а третьи вообще крайне опасны.

Для нашего исследования понятия Вайтахи нас интересует Зона с ее катаклизмами, так как именно Зона «воспитывает» Сталкера. Как говорится, не на жизнь, а на смерть воспитывает. На кону жизнь сталкера.

Многие жители Хармонта, становятся сталкерами, зарабатывают на жизнь, вынося из Зоны артефакты, обладающие необычными свойствами и стоящие больших денег.

Существует целая методика воспитания Сталкера в городе Хармонт.

Для начала необходимо любым способом попасть в зону. Если человек по какой-то странной случайности выжил и вернулся, то он, несомненно, идет второй раз и третий. Происходит это из-за желания получать большие деньги, с одной стороны, и из-за магнетического притяжения Зоны, с другой. Только в Зоне он чувствует себя на своём месте и жить без неё уже не может.

Собственно эта Зона с ее чудесами и аномалиями и есть Вайтаха.

Чтобы понять Вайтаху, необходимо город Хармонт соединить с Зоной. Представить себе, что Зона не просто в черте города, а внутри самого города. И тем самым получается механизм Вайтахи.

Следующим произведением возьмём «Трудно быть Богом». Действие разворачивается в XXII веке. Развитие земной цивилизации шагнуло далеко вперед, поэтому, обнаружив обитаемую планету, где уровень цивилизации соответствует нашему Средневековью, земляне послали специальных агентов-наблюдателей. Эти наблюдатели – сотрудники Института экспериментальной истории. Их деятельность имеет множество строгих ограничений: им нельзя вмешиваться в естественный ход истории, можно только «сглаживать углы», не допуская исторических катастроф, которые в свое время пережила Земля.

Главный герой повести – землянин Антон, проживающий там более 5 лет. Арканарское государство переживает непростые времена – идут гонения на «грамотеев»: учёных, поэтов, мыслителей.

В королевстве происходит что-то странное, то, чего не было предусмотрено сотрудниками Института. Установившийся режим становится слишком похожим на фашистское государство.

Для цивилизованного человека это всё просто ад.

Здесь главное обстановка. Содержание среды – это и есть Вайтаха, невидимый механизм, который воздействует на человека и, как резец, вырезает и формирует его личность.

Следующая повесть, на которую следует обратить внимание «Гадкие лебеди» («Туча»). Главный герой, писатель Виктор Банев,вынуждено вернулся в свой родной город, где он вырос и закончил школу. Где проживает его бывшая жена и уже подросшая дочь. И где в центре города расположилась таинственная туча…

Герой узнает много интересного о городе. Кто-то из знакомых пытается предвещать Городу скорую кончину. Это все из-за того, что появилось много мокрецов («мокрецами» или «очкариками» называли странных прокажённых людей, больными некоей генетической болезнью, которая проявляется в виде жёлтых кругов вокруг глаз, потому что с их появлением начинается дождь). Они занимают целый район, закрытый от людей. Самое интересное, что над лепрозорием дождь не идет. Словом, творятся чудеса — и это своеобразная Зона.

Но наступает время – и все дети в городе уходят от родителей жить к мокрецам в лепрозорий. Перед ними дилемма: стать на сторону военных и взрослых и уничтожить тучу, или понять детей, которые видят в ней своё будущее…

Вся повесть – это воспитание одного человека за счет внешних обстоятельств. Кого? Товарища Банева – писателя, который чувствует себя полным идиотом, и тем самым одна личность трансформируется в другую, это происходит в тот самый момент, когда он пытается спасать детей.

Теперь рассмотрим произведение «Далекая радуга», эпизод «Волна». Действие происходит в течение одних суток. Планета Радуга уже тридцать лет используется учеными для проведения экспериментов, в том числе физиками по нуль-транспортировке (телепортации) — технологии, ранее доступной только Странникам.

После каждого эксперимента по телепортации на планете возникает Волна — две энергетические стены «до неба», движущиеся от полюсов планеты к экватору и выжигающие всё живое на своем пути. До последнего времени Волну удавалось остановить «харибдами» — машинами-энергопоглотителями, которые рассеивают смертоносные порождения опытов по нуль-транспортировке. Но однажды эксперимент пошел не так, как планировалось, и возникла гигантская сокрушительная Волна, сметающая с поверхности планеты всё. Одним из первых о надвигающейся опасности узнает Роберт Скляров, ведущий наблюдения за экспериментами с поста Степной.

И вот тут-то, понимая, что жить им осталось час, у всех людей начинаются определенные психологические трансформации. Понимая, что наступил последний час, кто-то начинает спасать детей, кто-то начинает петь песни, кто-то начинает спасать любимую девушку.

На всей планете есть только один корабль – Стрела, который может успеть спасти какое-то ограниченное число людей.

Попытки остановить движение Волны ни к чему не приводят,

преодолеть ее невозможно. Совет Радуги принимает решение эвакуировать с Радуги детей и наиболее ценные научные записи.

Авторы объясняют, что люди никогда ничего не видят в момент происходящего с ними, потому важен ракурс, с которого на все нужно смотреть. В конечном итоге Волна лишний раз продемонстрировала свою переменчивую сущность и остановилась.

Данное произведение представляет интерес с психологической точки зрения, в частности то, как меняется поведение людей, которые понимают, что все обречены на неминуемую гибель и выхода нет. Таким образом, происходит некая психологическая ретрансформация личности. Это явление и есть Вайтаха, некая причина ретрансформации.Совершенно объективная.

Если вернуться к экспедиции в Северную Хорватию, то таким примером Вайтахи будет первый город, который мы исследовали. Город-невидимая крепость – Воднян.

Где же здесь Вайтаха? Когда приходиться жить в таком городе, человеку с детства говорят, что существует постоянная опасность нападения врагов, жизнь происходит под постоянной угрозой.

И от того, насколько хорошо человек умеет держать оружие в руках, от умения заготовить припасы, от умения длительное время просидеть в осаде, от слаженности работы всех в крепости и так далее, зависит, останется он в живых или нет. Воспитание в данной психологической обстановке с самого детства несомненно преобразовывает личность. Это и есть Вайтаха. Преобразование. Жизнь в городе-крепости – это прототипологически и есть ожидание волны в «Далекой радуге». Это и есть Невидимый Ангел (Вайтаха) любого города-крепости: ожидание волны.

Это ожидание заставляет человека резко ретрансформироваться под встречу новой волны, для того чтобы остаться в живых.

Непредсказуемость нападения заставляет заранее готовиться и быть готовым в любой момент к новой волне. Так как Воднян открыт полностью, у него нет крепостных стен, в нем городские бои начнутся неожиданно, и от того насколько житель умеет биться в городском бою, зависит в дальнейшем его существование. В средние века подготовка – это не поход в современный супермаркет, как вы понимаете. Здесь навыки человека и умение выживать являются главенствующими.

Таким образом, создается такая обстановка, когда целью жизни жителей становится обслуживание этого укрепрайона, чтобы остаться в живых. Это и есть Вайтаха: то, что ретрансформирует личность, ретрансофримрует ее навыки. Любая крепость формирует человека внутри крепости как бойца. Это и есть Вайтаха.

Само ожидание – это разновидность Вайтахи, механизм, который формирует в этом всем личность. Важно понять, что это все элементы Вайтахи, а не разновидности. Вайтаха может состоять из одного элемента, а может быть комплексной. В конкретном городе может быть 1, 5 или 10 элементов.

Если взглянуть на своевременные события, в которых оказался весь мир – пандемия. Это тоже «Далекая радуга». Все ждут новой волны. Так и говорят: «первая волна коронавируса», «вторая волна…». И одни могут с этим справиться, а другие, как мы видим, совершенно не готовы к этим обстоятельствам.

Следующее произведение, которое стоит рассмотреть «Улитка на склоне». В романе присутствуют две сюжетные линии, которые объединяет Лес, а также два главных персонажа – Перец и Кандид, которые с ним связаны. Им обоим не хватает понимания, они пытаются найти смысл в жизни. Оба героя ищут его в Лесу – странной территории с внеземными существами, которые живут по своим законам, непонятным людям. Люди совершенно не понимают Лес и его законы, но хотят подчинить его своим правилам.

Встреча с неземными существами в лесу – это встреча с негуманоидным разумом (читайте статью Гуманоидный и негуманоидный разум). Это интеллектуальная задача для человека. Никто не знает, как себя вести с негуманоидным разумом.

Перемещающиеся деревья, съедобный мох, заколдованный лес, разговаривающее дерево и так далее – как с этим всем взаимодействовать? Попадая в такие условия, обычный человек может сойти с ума. Для нервной системы — это ребус, загадка. Это произведение учит человека полностью перестроить представления о взаимодействии между людьми. Все это и есть механизм «воспитания» – Вайтаха.

Приведу пример для Вас понятный. Город Палермо – это негуманоидный разум. Взаимодействие с его архитектурой – это взаимодействие с негуманоидным разумом. «Говорящие» языком европейского мистицизма храмы – это негуманоидный разум. Здесь и стены домов поворачиваются для человека, каждый раз открываясь с новой грани.

Такое же взаимодействие с негуманоидным разумом происходит в центре Мюнхена, в старом городе Хайдельберг. С человеком, находящимся в этих городах, происходит сильная ретрансформация личности.

Изучая область Италии, Калабрию, можно сделать вывод, что это не города, в которых есть Вайтаха. Здесь Вайтаха – это механизм всей территории Калабрии, которая включает в себя механизмы городов, и также механизмы других элементов.

Калабрия – это громадный комплексный механизм, включающий в себя и взаимодействия с негуманоидным разумом, и преобразование личности в рыцаря. Все, что можно увидеть в Калабрии, это Вайтаха, который преобразовывает любого человека, живущего на этой территории в рыцаря. Целая территория Калабрии имеет собственного Вайтаху, и он, по сути, состоит из Вайтах разных городов.

Произведение «Понедельник начинается в субботу».

По сюжету герой произведения Александр Привалов попадает в некий сказочный НИИ «ЧАВО» – Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства. Здесь существуют Избушка на курьих ножках, настоящая Баба Яга, все время происходят странности, говорят звери, щука исполняет желания, неразменные монеты и т.д. Что происходит с психикой человека в таких условиях.

Для нашей цивилизации чудеса запрещены. Как писал великий Высоцкий «удивительное рядом, но оно запрещено». Что же начинает происходить с человеком, который попадает в такую ситуацию. Суть в том, что это не просто обстановка, по факту — это другая цивилизация. Город-институт, где происходят обычные повседневные события для этого города, но, являющиеся для обычного человека сумасшедшим домом.

Если чудеса с «Зоны» опасны для человека, то эти чудеса безопасны, но они сводят человека с ума. Волшебная древесина, ведьмы, волшебная палочка в сфере услуг, научная магия и т.д. – это словно другая цивилизация. Происходят добрые чудеса, но от этого психика ретрансформируется не меньше. Такая среда заставляет человека кардинально поменять мировосприятие. И это даже не интеллект. Это взаимодействие духа и психики, это другой уровень, но и это явление – что ни на есть Вайтаха.

«Обитаемый остров» Братьев Стругацких.

Космический корабль из Группы Свободного Поиска, пилотируемый Максимом Каммерером, подвергается ракетной атаке в стратосфере ещё не обследованной обитаемой планеты, и пилот оказывается на незнакомой планете на положении Робинзона.

Максим встречает людей. Им заинтересовались военные, а затем учёные. Для обследования Максима под конвоем рядового отправляют в столицу. Город, и техника вокруг производит на землянина впечатление допотопной.

В дальнейших событиях произведения происходит борьба с Вайтаха. Человек хочет разрушить Вайтаха. Чем это заканчивается? Ничем. Это сделать невозможно, все возвращается на круги своя. Идет война и она проиграна.

Вывод один, бороться с Вайтахой бесполезно.

Что же можно сделать? Ответ прост. Не попадать под его влияние. Не находиться на данной территории, планете.

Вайтаха –это бессознательное воздействие на человека. Человек не знает об этом влиянии.

Подымаясь до более высокого уровня, он вступает во взаимодействие с Вайтахой. И это может его многому научить.

В современном мире можно просто сесть в машину и уехать.

И как мы увидели в Хорватии, мертвые города – крепости–не ожидают осады. Вайтаха существует, но он не работает, будто заглушенный реактор атомной станции. Крепость должна ждать осады. Сегодня ее нет, сегодня – это Евросоюз. Заглушенные реакторы. Это заглушенный механизм Вайтахи. Они будто свернули работу изменением более глобального Вайтахи –изменению условий на территории. К примеру, город Одесса – это заглушенный реактор, многие функции Вайтахи Одессы заглушены. Сегодня Одесса делает преступников, именно их она «изготавливает».

Но есть города, где Вайтаха работает и сейчас, такие как Палермо, Калабрия, Кейптаун, Неаполь, Рейн, Хайдельберг. Здесь Вайтаха работает по сей день.

Каждый человек должен знать, что, вступая с этим явлением во взаимодействие, в нем произойдут необратимые изменения в личности.

«Парень из преисподней».

Планета Гиганда. Герцогство Алайское ведёт затяжную феодальную войну с Империей за клочёк земли в дельте местной реки. В центре сюжета находится Гаг, боевой кот, курсант училища, который на своей планете был ранен в бою и доставлен прогрессорами на Землю, в мир Полудня, где господствует развитый коммунизм. Воспитанный в условиях военного режима, до сих пор находящийся под влиянием «родной» пропаганды, вырванный из мира насилия, Гаг сначала чувствует себя так, будто он находится на вражеской территории.

В данном произведении четко видно принцип: Не хотите находиться под воздействием Вайтаха, идите туда, где он не воздействует на вас.

Герой произведения сбежал обратно в свой мир. Он не захотел меняться.

Вайтаха его привычного города ему больше нравится. Он не может жить среди нормальных людей, он должен жить в своей грязи.

Таким образом, личность не желает ретрансформироваться, начинает упираться и возвращается в свой мир.

Вайтаха заставляет измениться человека. Он как резец на станке, который вытачивает личность, а ведь деталь никто не спрашивает, ее просто вытачивают.

Произведение «Хищные вещи века».

По сюжету есть некий город, в котором происходят странные вещи, где общество в целом позиционируется как антиутопия. Особенно для главного героя. Почти всё в нём ему не нравится. Но хуже всего – супернаркотик «слег». Задача героя — расследовать явление и найти подходы к людям, производящим новый наркотик, о котором известно лишь то, что он существует, происходит из этой страны и приводит к смерти.

Выясняется, что всё совсем не так как думают многие. Это город разврата. Люди, которые живут в городе сами хотят в этом участвовать. Все отдыхают, гуляют, веселятся и т.д. Никакого сверхнаркотика не существует. Существует некий примитивный прибор, который выворачивает человека «наизнанку» и дает ему тот мир, в котором он хочет жить. И жители негласно его эксплуатируют.

Возникает механизм некой цепной реакции, которая и создает в этом городе массу, к которой присоединяются люди. Это и есть Вайтаха.

Мы рассмотрели прототипологически явление Вайтаха. Рассмотрим теперь теоретические основы этого механизма.

У данного явления могут быть разные механизмы: геометрические, механические, терминальные, ситуационные, создающие обстановку, духовно-психологические, интеллектуальные, технические.

Вайтаха – это словно пила, обрабатывающая древесину, то есть, вытачивающая личность. Каждый элемент этой пилы, зубец – это механизм Вайтаха. У разновидностей Вайтаха есть свои элементы, из которых он состоит.

Определяется набор этих зубцов перед строительством города. И город строится как невидимый бессознательный комплексный механизм, создающий личность с заданными параметрами.

Храмы в городах – это всего лишь элементы Вайтаха, зубцы в пиле.

Три храма – это три зубца для чего-то… Задача нашей экспедиции в Северную Хорватию определить для чего и зачем.

Вайтаха функционирует самостоятельно, независимо ни от чего, и никто не поддерживает его существование. Вайтаха – механизм бессознательный.

Можно представить это как запущенный мотор и он работает, пока топливо в нем не закончится. То есть, пока не исчезнут необходимые факторы (обстоятельства) для формирования личности.

К примеру, некий город ранее был предназначен для формирования капитанов кораблей. В современном мире все корабли стали автоматизироваными. Больше практически нет команды. Все заменила электроника. Город и дальше формирует капитанов, но они никому не нужны. Процесс происходит «в пустоту».

Среда – безсловно является элементом Вайтаха. И это касается любой точки мира. Для создания «нужных» людей – нужны определенные условия.

Вайтаха вещь рукотворная и очень умная. Книжники, которые умели создавать Вайтаха, архитекторы, ученые – создавали «завод» по производству людей. Ведь в те времена люди были огромной ценностью. Основой власти были люди.

Существует также вопрос «живучести Вайтаха», к примеру, в городе Дубровник, мы смогли выяснить, что он самовосстанавливающийся, сколько бы его не разрушали.

Думаю, на данный момент достаточно. Вникните и осознайте эту информацию. Надеюсь, у меня получилось дать Вам более глубокое понимание данного явления.

Скоро выйдет книга, которая раскроет это понятие в полной мере. Мы как раз и пишем ее сейчас в экспедиции.

Искренне Ваш, доктор Олег Мальцев.

Статью подготовили Анна Стейнюк и ДаринаКаруна

Источник: Журнал «Экспедиция»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *