Механизм управления ущербностью посредством прототипологического блока памяти. Составной прототип.

Мир, в котором живет человек – прототипологичен, ведь фактически весь мир состоит из прототипов. Согласно общепринятой терминологии, прототип – это некий первоначальный образ, некий прообраз, по типу которого, к примеру, создаются герои в художественной литературе, целые организации и международные структуры. Прототипологичными могут быть и ситуация в жизни человека, его модель поведения и память.Конечно, для того, чтобы изучить всю мировую прототипологию,недостаточно одной статьи или книги. В данной статье такой задачи и не стоит, наша главная цель– разобраться, как посредством прототипологического блока памяти возможно управлять ущербностью человека.

Ущербность – это новая и основная исследовательская категория в психологии.Ущербность – это машина, объединяющая в единую систему рефлексы, инстинкты, побуждения и всю психологию в целом.

Психология ущербности является основной психологической категориейXXI века. Ещё до начала португальской экспедиции, академиком Олегом Мальцевым была проведена серия лекций по психологии ущербности, результатом которых стала книга «Психология фотографа». Далее изучение этой психологической категории было продолжено в ходе португальской экспедиции, где ущербность рассматривалась с разных векторов: с позиций философии Бодрийяра, с точки зрения психологии ущербности братьев Стругацких, которая очень ярко отражена в их произведениях, исходя из концептов безопасности, современной академической психологии, комплексной мировой геополитики, социологии, прикладной науки и т.д. Результатом этой работы стало появление единой системы (единого подхода) к исследованию ущербности; в том числе, удалось  научными методами извлечь сам корень ущербности.

Необходимо отметить, что доля ущербности существует в каждом человеке. Она формируется в процессе его жизни под влиянием множества факторов и обусловлена последствием выбора человека в пользу иллюзии, вместо действительности. Ущербность является некой призмой восприятия человека, сквозь которую он смотрит и воспринимает окружающий мир и происходящие с ним события. Ключ к пониманию мироустройства, к достижениям, успеху и величию состоит в ущербности. Если человек сможет осмыслить ущербность и воспользоваться ею, то он сможет добиться в жизни всего, что только возможно и даже невозможно. В противном случае, ущербность так и останется его злым роком.

Очень часто источником ущербности человека становятся мнения других людей, которые не всегда являются объективными и лишь отражают постулаты и тенденции современного общества. Как следствие, человек начинает крутить себе так называемое «кино» – мысленно что-то с собой обсуждать, анализировать свою жизнь, делать выводы и разного рода умозаключения.

Возникает вопрос: а кто же это все с собой обсуждает? Дело в том, что в каждом человеке есть два «Я» – «Я» сознания (Я1) и «Я» памяти (Я2). Эти два «Я» разные ученые описывали в своих трудах: Даниэль Канеман – в своей книге «Думай медленно, решай быстро», Герд Гигеренцер – в книге «Интуитивное принятие решений», Мальцев Олег –в монографии «Философия Юга Италии». Так что,более подробно разобраться в этом вопросе любознательные читатели могут самостоятельно, а в рамках данной статьи нас интересует именно «Я» памяти, без которого невозможно управлять собственной ущербностью и невозможно достичь триумфа в жизни (невозможны никакие результаты).

Представьте, что в памяти человека существует настоящая карта – карта прототипа. Прототипы бывают абсолютно разные, они вращаются в истории, возвращаются в виде новых людей и героев. Даже существует выражение: «Все новое – это хорошо забытое старое». Но прототип прототипу рознь. У прототипов есть своя структура и порядок. Чтобы разобраться подробнее, рассмотрим прототипологическую пирамиду, состоящую из пяти ступеней.

Прототип – это транспортное средство судьбы: человек «едет»по линии жизни на прототипе, как на транспортном средстве.

Первый уровень пирамиды – это «театр абсурда». На этом уровне находятся десять прототипов, отражающих объем ущербности человека. Чтобы представить этот «театр абсурда», необходимо обратиться к работам Иеронима Босха, который писал очень странные картины.

ЕрунАнтонисонванАкен (более известный как Иероним Босх)– нидерландский потомственный художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения. Считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. Из творчества художника сохранилось около десяти картин и двенадцати рисунков.

Босх как раз изображал прототипы самого нижнего уровня пирамиды: непонятную птицу с клювом, на коньках и лейкой на голове, уши с ножом и прочие фигуры, которые являются смешными, убогими и абсурдными прототипами. Эти персонажи показывают человеку его ущербность и ничтожность. Одного персонажа человеку мало:так как он многолик, ему нужен десяток. И в каждом из этих ущербных чудовищ человек видит себя. Именно здесь живут «кинофильмы», которые человек себе крутит (например, «меня никто не любит», «я никому не нужна», «все несправедливо» и так далее). Человек воспринимает себя в виде этого чудовища, но это лишь его субъективное мнение.

Конечно же, в человеке нет ничего лишнего, и такой механизм действительно нужен – благодаря ему человек может понять, что у него не получается и над чем нужно работать. Без этого механизма построить «Я» невозможно. Но вместо того, чтобы работать над недостатками, человек предпочитает играть в «театре абсурда» главную роль.

Осознавая собственную убогость и ущербность, человеку становится безумно страшно. Страх живет на следующем уровне прототипологической пирамиды – уровне оттерминальных механизмов. Академик Григорий Семенович Попов называл их прототипами автоматики. Как они работают в жизни? Например, человек получил несколько поражений и неудач, затем еще что-то не получилось из-за того, что он ничего не умеет, а потом ему уже автоматически будет страшно получить следующее поражение. Жизнь не останавливается ни на минуту, задачи продолжают сыпаться на голову, и чтобы с ними справляться, нужны навыки. Навыки человек берет у авторитетов, и неважно правильные они или нет, потому что человек всегда руководствуется тем, что ему нравится, а не тем, что эффективно.

На третьем уровне прототипологической пирамиды живут пять авторитетов. Этот уровень академик Попов называл текущей разумной моделью авторитетов (ТРМА). Пять авторитетов порождают навыки, о которых человек даже не знает, он просто использует их бессознательно, «на автомате» и в конце всегда получает «театр абсурда». Как это выглядит в жизни? Представьте, что вы пришли в театр на спектакль «Кармен», и вдруг, вместо главной героини Кармен, на сцену выходит Джульетта и начинает играть свою роль.

Не клянись ничем.

Или клянись собой, как высшим благом,

Которого достаточно для клятв.

(Джульетта)

Очень часто в жизни «на автомате» человек путает роли и даже не понимает, что ведет себя абсурдно.

Авторитетами в этой пятерке может быть кто угодно – мама, папа, бабушка, дядя или директор, главное, что больше пяти их быть не может. Данный уровень не является статичным. Он динамичен, то есть на протяжении жизни эти авторитеты у человека могут меняться, но в блоке их будет не больше пяти.

ТРМА должна быть постоянно в актуальном состоянии. Ввиду того, что она динамическая, можно убирать тех авторитетов, которые стали неактуальными, а на их место ставить необходимые в данный момент времени авторитеты. Когда мы формируем ТРМА, не достаточно просто выбрать пять фигур и забыть. Каждая фигура требует работы над ней. У этих людей необходимо учиться. ТРМА предполагает постоянное обучение и постоянную работу. Когда человек понимает, что у одного из прототипов ему учиться больше нечему, он досконально изучил всю его систему, фигуру необходимо заменить на следующего актуального авторитета.

Четвертый уровень содержит три прототипа. Их научное название – «мировоззрение, навыки, трансцендент», которые формируют составной прототип. Но вся неприятность заключается в том, что эти три фигуры человеку неизвестны, поэтому ему предстоит их найти. Лишь разобравшись в вопросах существования, в вопросах о Боге, обретя навыки и сложив элементы памяти, человек придет к вершине пирамиды, которая называется «”Я”памяти».

Составной прототип – это что-то рукотворное, созданное намеренно, но никак не само по себе. Ему предшествует длительная рабочая процедура, которая позволяет собрать воедино ядро памяти, и в этом заключается секрет абсолютной управляемости собственной жизнью.

Вообще, составной прототип – явление крайне редкое, но есть идеальный образец в виде главного героя из фильма «Непобедимый», который показывает, как он выглядит – это Андрей Хромов. Составным прототипом он является потому, что составлен из нескольких фигур:

Фигура №1. Николай Подвойский – это некий идеолог, который отвечает за доктрину и формирование мировоззрения.

Фигура №2. Джума. Хромов попадает в дом наставника Джумы с целью изучить «кураж» и обрести необходимые навыки.

У каждого народа есть свой «кураж», своя борьба.Я хочу собрать лучшие приемы и объединить их.

 Андрей Хромов (х/ф«Непобедимый»)

Фигура №3. Фаттахбек,который знакомит Хромова с трансцендентным уровнем и благодаря которому можно выйти за пределы возможного и превзойти себя.

Твой главный противник – это страх.Страх, который живет в каждом человеке.Мастерство не знает страха.Вставай! Победишь себя – обретешь новые, неведомые силы.

 Фаттахбек (х/ф «Непобедимый»)

Составной прототип – это главное звено обучения. ТРМА – это главное звено программирования. Благодаря составному прототипу человек приобретает навыки, а на уровне ТРМА выстраивает собственную систему. Три фигуры составного прототипа поэтапно делают из человека достойную, результативную личность. ТРМА – это личная система человека, своего рода лаборатория, в которой он делает из себя многофункциональную и непобедимую личность (сверхчеловека).

Необходимо еще отметить, что ТРМА невозможно поменять, не имея составного прототипа. Составной прототип дает эталон и инструменты изменения прототипологической пирамиды. Без него невозможно оценить и объективно понять, что именно нужно менять.

В свою очередь, три фигуры, формирующие составной прототип,некорректируемы и являются неизменным фундаментом, тогда как ТРМА переменна, и человек может менять ее столько раз, сколько нужно, чтобы стать еще эффективнее в тех условиях, в которых он находится.

Составной прототип отвечает за стратегический уровень – это главный командный центр (руководство), который создает условия. ТРМА– это тактический уровень, исполнительный центр, в котором находятся эксперты, которые будут решать задачи. Пяти авторитетов всегда достаточно, чтобы добиться в жизни чего угодно.

Что делает человека ущербным? Неверный выбор составного прототипа, или вообще его отсутствие, влечет к неверному формированию ТРМА, что приведет человека к фатальности в жизни. Потому корень ущербности заключается в составном прототипе.

Все человеческие поражения и неудачи живут в ТРМА, а причина этому–неверно сформированный составной прототип или его отсутствие. При таких условиях ТРМА формируется неуправляемо и автоматически.

Можно представить прототипологическую пирамиду в виде корабля, который возглавляет некомпетентный капитан. Он обязательно подберет неподготовленный и некомпетентный личный состав, некомпетентных офицеров. Плохая команда обязательно выберет не те механизмы реализации задач. И неверно организованная работа, несомненно, приведет к последствиям, выраженным в персонажах из «театра абсурда», которых изобразил Босх, и которых так не желает замечать в собственной жизни человек. Но именно этот «театр теней» является объемом ущербности человека.

Изначально человек рождается неущербным, но он сразу же попадает в руки двух сломанных роботов-родителей, которые пытаются изготовить его по своему образу и подобию. После того, как над ним «потрудились» родители, человек сталкивается с окружающей средой, которая его также делает ущербным. Когда он идет в школу, у него появляются друзья, компании, и вся эта среда начинает его перестраивать под себя. В конце концов он попадает в следующий компонент – социум, который продолжает делать его ущербным. А государство строго следит за тем, чтобы он, не дай Бог, не перестал быть ущербным.Пройдя все этапы становления, на выходе возникает некая субстанция в виде социального урода, которая, в общем-то, ничего из себя не представляет. Из этого бесконечного лабиринта существует только один выход – встреча некоего человека, который просто заберет вас из этой системы и сможет правильно и эффективно сформировать прототипологический блок памяти и научить управлять ущербностью, чтобы можно было самостоятельно работать над своим прототипологическим блоком памяти, корректировать себя и обеспечивать профессиональный, духовный и социальной рост, наводить порядок вокруг себя и быть Человеком с большой буквы.

Статью подготовила директор НИИ “Международное судьбоаналитическое сообщество” Ильюша Марина Николаевна, по результатам исследования академика УАН Мальцева Олега Викторовича.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *