Фотоаппарат как уникальный тренажер и копия разума человека

Фотоаппарат стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Сейчас у каждого в кармане есть фотоаппарат — это телефон, поскольку современное техническое оснащение телефонов позволяет достаточно хорошо  на них фотографировать, а у каждого третьего человека есть и профессиональная или полупрофессиональная камера.  

Весь интернет пестрит фотографиями со всего мира, и каждый день в него заливается огромное количество новых фотографий. Но люди фотографируют обычно то, что они хотят фотографировать, то, что им нравится, и фотографируют так, как им нравится. При этом в академическом сообществе, при научных исследованиях фотоаппарат уже давно стал важным научным инструментом работы ученых, важным инструментом документирования доказательств и научных открытий. Но также фотоаппарат стал неким тренажером и инструментом, который позволяет исследовать как самого человека, так и других людей, и окружающий мир.

Важно отметить, что фотоаппарат, сам по себе, является точной копией человеческого разума. По этой причине работа с фотоаппаратом позволяет очень глубоко исследовать как самого человека, так и мир вокруг.

История создания и развития фотоаппарата насчитывает около 200 лет. Соответственно, фотоаппараты развивались на протяжении этого периода от одних моделей к другим. Так сформировались линии развития камер, и эти линии развития называются именами тех, кто эти линии фотоаппаратов создавал и развивал. Так, есть камера Никон (Nikon), есть Лейка (Leica), есть Rolleiflex и многие другие фотоаппараты. Но, по сути, с точки зрения науки, это все лишь разность подходов к реализации задачи – сделать функциональную определенную систему, которая работает (сделать нужный кадр).

Проводя аналогию с жизнью человека, срабатывает тот же принцип. Для того, чтобы человек получил тот результат, который был задуман изначально, какой хочет человек, он выбирает подход к достижению результата. И в зависимости от подхода, и еще других, не менее важных, параметров, он или получит тот кадр, который необходим, или нет.

Центром развития фотографии стала определенная эпоха. Если взять, к примеру, неких людей и изучить их фотографии, их подходы к какому-то вопросу, то можно увидеть определенное отношение этих людей, как к самому фотоаппарату, так и к жизни. Рассмотрим простой пример. Всемирно известная, легендарная компания Leica первой в истории развития фотоаппаратов создала 35-ти миллиметровую камеру, и этот фотоаппарат выглядел определенным образом по задумке конструктора.

На сегодняшний день, Bessa R – это уже некий совершенный прототип того, что сделала Leica с первой камерой уже в ХХ веке. И этот прототип совершенной камеры мог бы выглядеть так:  

— это камера с винтом, у которой есть 4 вида разных рамок (и в зависимости от этого, есть и другие разновидности рамок);

— это встроенный удобный фотоэкспонометр;

— есть очень быстрая подача пленки, когда ее нужно перезаряжать;

— есть очень мягкий взвод и блокиратор, который не дает сделать неправильных движений, пока вы его не разблокируете;

— кольцо выдержки удобное, которое крутится достаточно удобно;

— это и возможность вращать выдержку без взвода, потому что ранее вращать выдержку без взвода было нельзя (сначала необходимо было взвести фотоаппарат, а уже потом вращать выдержку);

— такой фотоаппарат позволяет также достаточно легко кадрировать кадр, у нее стоит хороший дальномер и очень удобная рамка, которая позволяет это сделать.

Эта приблизительная модель совершенного прототипа фотоаппарата позволяет показать, насколько много нужно знать, чтобы сделать совершенный кадр. И без подхода, без специальной методики, безусловно, ничего не получится сделать — сделать кадр таким, как задумано изначально.  Благодаря украинскому ученому, академику, руководителю Одесского регионального отделения Украинской Академии Наук Олегу Викторовичу Мальцеву такая методика была создана. Этот лабораторное исследование человеческого разума.

На модели фотоаппарата очень многое можно описать и объяснить. Таким образом, украинский ученый вывел язык, благодаря которому устройство разума стало понятным.  К примеру, из истории создания фотокамер известно, что существует давнее противостояние между собой двух камер – Leica и Nikon. Но, по сути, это всего лишь противостояние двух идей о том, какая должна быть пленочная фотография. Помимо этого, сами камеры также бывают зеркальные (с встроенным зеркалом) и дальномерные, где зеркал нет. И для кого-то лучшей камерой является «зеркалка», а для других – лучше дальномерной камеры нет ничего лучше. Но это всего лишь два взгляда – два подхода к человеческому разуму. И именно фотоаппарат позволяет исследовать разум человека лабораторным путем.

Необходимо отметить, что существует еще один подход. Так, в определенный момент времeни появляется камера Роллейфлекс (Rolleiflex). Этот фотоаппарат резко отличается от всех остальных камер, и сохраняет эти позиции по настоящий день. На Rolleiflex снимает очень мало людей (поскольку камера не проста в использовании и требует определенного уровня навыков работы с ней), но когда человека с такой камерой встретить на улице, то такой человек вызывает только уважение. Фотографии, снятые на такую камеру — это целое искусство, и такого уважения в мире не имеет ни одна другая марка фотоаппаратов. Rolleiflex считается самой уважаемой камерой в мире, поскольку на нее фотографировали все великие фотографы. И этот фотоаппарат действительно заслуживает серьезного внимания. К примеру, раньше очень многие  профессора фотографировала на Rolleiflex. Была издана целая книга «Золотая коллекция Роллейсфлекс», которая на русский язык была переведена по заказу научного сообщества «Одесское фотографическое общество». Книга эта написана в соавторстве 30-ти профессоров университетов, в которую вошли их научные статьи о камере Rolleiflex, благодаря  которой они сделали все свои научные открытия.  

Rolleiflex — это камера среднего формата 120 мм.  Кадр имеет размер 6х6 (квадрат), который позволяет решать определенную задачу. При этом, этот фотоаппарат является достаточно военной камерой, поскольку позволяет контролировать снимок до последнего момента спуска. По факту, появление камер Rolleiflex дало третий подход в мире, который существовал. Но, безусловно, все эти подходы сводятся к одному – попытке сделать фотографию (добиться результата).

Каждый из подходов имеет какое-то представление о том, как добиться этого результата. Следовательно, можно говорить о том, что разум человека – это машина, которую использует человек для достижения результата. И также, как у фотоаппарата есть несколько режимов: сьемка на автомате, полуавтомате и в ручном режиме, так и у человека есть несколько режимов разума. Человек может действовать «на автомате» (есть даже такое устоявшееся выражение), на полуавтомате и в ручном режиме (когда все управляемо). Например, человек идет в знакомый ему магазин за продуктами на автомате, дорога ему известна и он даже не задумывается над тем, как ему туда добраться. В режиме полуавтомата он действует уже более осознанно, а в ручном режиме человек уже полностью управляемо действует (например, он потерял дорогу, и в этот момент сразу переходит на ручной режим, берет карту в руки, для того чтобы сориентироваться).

Точно также происходит и при работе с фотоаппаратом. Существуют фотоаппараты полностью ручные (в первую очередь сюда относят пленочные фотоаппараты — механические, ручные), полуавтоматические камеры, где существует такое понятие как «приоритет выдержки», «приоритет диафрагмы»  и это уже более продвинутые в истории фотографии камеры и с технической точки зрения. И есть полностью автоматизированные камеры (автоматы), где все настройки выставлены в автоматическом режиме, и пользователю необходимо лишь нажать на спуск, а камера сделает все сама, в режиме автомата.

Эти три режима и тренируют человека. В зависимости от того, что ему нужно тренировать, тот режим камеры он может выставлять (если это касается именно тренировки).

Заметим, что благодаря фотоаппарату академик Олег Мальцев вывел методику, в основе которой лежало масштабное исследование на протяжении более 4-х лет. Было выявлено, что фотоаппарат – настолько уникальная вещь, которая, по сути, является моделью разума человека. На базе фотоаппарата можно исследовать самого человека, его разум, а это позволяет создавать и эффективные методики обучения, к примеру.  

Существует несколько размышлений, которые серьезно формируют личность. И первое размышление – это размышление с клинком в руке. Говоря о том, что человек может размышлять с клинком в руке, подразумевается целая система, благодаря которой человек очень многое узнает о себе.

Второе размышление – это размышление с огнестрельным оружием в руке. Там есть множеств дистанций и  упражнений, которые позволяют человеку показать, кто он есть на самом деле, увидеть себя какой есть объективно.

Размышление с фотоаппаратом в руке – это совершенно другой уровень, третий уровень мышления, который позволяет человеку совсем по-другому посмотреть на мир, в котором он живет. Фотоаппарат – это комплексное явление, которое стоит над всем этим. К примеру, применяя модель фотоаппарата в сравнении с разумом, чем является пленка с точки зрения разума человека? Наши замыслы, наши мысли – это та пленка, которая вставлена в фотоаппарат. Человек постоянно мыслит, ставит себе какие-то задачи. Затем он эту «пленку» засвечивает («реализует» через что-то), и получает в конце некую фотографию (конечный результат).

Фотоаппарат может рассказать также досконально и об окружающем мире. Он меняет взгляд человека. Это можно увидеть на простом эксперименте. Пройтись по улице, и зайдя домой, вспомнить что увидели, пока шли по ней. А затем на следующий день взять в руки фотоаппарат и снова пройтись по той же самой улице. Сразу станут заметны совершенно другие вещи, что еще вчера не увидели. Фотоаппарат – это такая вещь, благодаря которой человек может взглянуть на этот мир под другим углом. Его можно сравнить как микроскоп для ученого биолога, но фотоаппарат позволяет посмотреть не в одну плоскость (узконаправленную), а во многие плоскости и сферы, такие как психология, философия, история и другие.

Как фотоаппарат может помочь ученому и обычному человеку при наличии методики?  

Фотоаппарат – уникальная вещь сама по себе, которая позволяет человека научить чему угодно. Самое главное, чему он сможет научиться — это учить себя. Это самое сложное и самое неизвестное из того, что существует сегодня.

Научив себя фотографировать, человек потом сможет научиться чему угодно, поскольку фотоаппарат, и вообще фотография сама по себе, очень глобальная вещь!

Рассмотрим простой пример. Обычная пленочная камера и пленка. В зависимости от разных камер и разных пленок, может быть 36 кадров, может быть 12 кадров, 10 кадров, 8 кадров… Но суть в том, что каждый кадр должен отображать замысел человека в момент спуска рычага на фотоаппарате. Если перекладывать эту модель на жизнь, то каждый кадр – это задумка человека что-то сделать, что-то реализовать, что-то создать. И в зависимости от того, что он «зарядил» в свой разум, какие «настройки» выставил (они должны быть правильные), учел ли окружающую среду и что происходит вокруг, а также учел еще очень много вещей (композиция, свет, тень и т.д.), такой кадр он и получит в конце. От всего этого объема параметров будет зависеть, насколько полученный результат будет соответствовать тому, что человек задумал изначально. Поскольку, достаточно часто, человек планирует сделать кадр одним, а в результате на полученной фотографии выходит совсем другое, если рассматривать сьемку на фотоаппарат. Так и в жизни человека, полученный результат очень часто не соответствует изначальной задумке. Но если человек научится себя корректировать в работе с фотоаппаратом, использовать фотоаппарат как тренажер работы со своим разумом, то это точно также позволит ему и корректировать себя в жизни по любой задаче, чтобы управляемо получать именно тот результат, который необходим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *