АРХИТЕКТУРА КАК УЧЕБНИК РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДОВ. БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ГОРОДЕ

Прежде всего, я бы хотела остановиться на комплексной методологии урбанистического исследования, разработанной доктором философии Олегом Мальцевым. Мы видим, что любой город объединяет антропологический, психофизиологический, психологический, эмблематический и  объединяющий их символический уровень (который строит все уровни вниз). Изучение каждого требует мультидисциплинарных знаний: социология, статистика, антропология и так далее. Обращаясь лишь к одному уровню исследования города, мы не ответим на вопрос о  том, как этот город влияет на личность, а  получим только частичную информацию. Необходимо проанализировать каждый уровень в отдельности и найти между ними корреляцию. Данная методология была апробирована и  эффективность её подтверждена в более чем 20 научных рейдах и выездах Экспедиционного корпуса.

Предположим, что есть некий человек, живущий в каком-то городе, и нам о нём ничего неизвестно, но только лишь архитектурные структуры и памятники города дают о  нём огромное количество информации. Безусловно, эта система как видимая, так и невидимая. Существуют две параллельные иерархии: первая методологическая, которую мы раскрыли (символический уровень сверху вниз строит все остальные), и  вторая, непосредственно отражающая развитие личности в городе снизу вверх.

Каковы же уровни формирования личности? Первый: человек приходит в сознание, понимая, что он находится в некоем обществе, где есть определённые правила и  требования. В  этом плане житель Нью-Йорка очень сильно будет отличаться от жителя Мюнхена или Токио.

Вторым уровнем развития личности является то, что делает сам человек, кем он является, какова его профессиональная идентичность, определяемая городом. Возьмём, например, университетский город в  Германии Гейдельберг. За 600  лет этот не ординарный город воспитал невероятное количество учёных, цвет немецкой и  европейской науки. То есть если кто-то говорит, что он из Гейдельберга, то мы понимаем: это, несомненно, мудрый человек.

Третий уровень определяет, к  какому обществу в городе принадлежит человек (членство в различных организациях и  властных структурах) — что означает степень его силы и влияния. Человек участвует в делах города, а не только в делах, определённых его или её системой координат.

Четвёртый уровень говорит о  том, как человека будут воспринимать в  других городах. Например, если вы приезжаете в  Лондон и  говорите, что вы из Кейптауна, вас будут остерегаться, ведь Кейптаун — город чрезвычайно криминальный. Из одного этого представления ясно, что у  вас было трудное детство, и вы умеете за себя постоять.

На примере Нарния Эразмо я бы хотела показать, как выглядит человек, достигший пятого уровня развития личности и ставший символом своего города. До сих пор ему возводят монументы в Падуе, обожая своего великого командира по прозвищу Гаттамелата — «Медовая Кошка». Он преодолел все препятствия, которые выставлял ему город, и  взошёл на триумфальную стадию развития, прославив родной город по всему миру.

Проникновение в  тайну языка символов, воплощённых в шедеврах архитектуры, даёт нам возможность понять смыслы, которые наши великие предки пытались донести до нас. В  основном, конечно, сегодня мы воспринимаем психологический смысл архитектуры. Этим объясняется бессмысленность современных городов, в  которых не заложен архив ценнейших знаний, позволяющих добиваться управляемых результатов, быть счастливым и вести жизнь своей мечты. В Экспедиционном корпусе под руководством доктора философии Олега Викторовича Мальцева мы занимаемся именно тем, что поднимаем и распаковываем эти «архивы» и реконструируем науку эффективности.

Лопатюк Ирина

Источник журнал «Экспедиция»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *